Мир меняется стремительно, он уже совсем не такой, каким был 5-10 лет назад. Нужно быть готовым к изменениям, которые произойдут в ближайшй перспективе. Очевидно, что компьютеризация, роботизация, автоматизация - это наше будущее.
Стив Джобс считал: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать». 
Знание программирования позволяет “мыслить алгоритмами”, искать процессы, которые можно автоматизировать, и находить варианты, как именно это можно сделать.
Программирование поможет ребенку развить логику, пространственное мышление, внимательность и фантазию.
Именно для этого мы и задумали летнюю "Школу юного программиста".
 
 
Дополнительная общеразвивающая программа

«Летняя школа юного программиста»

 

Направленность: техническая

Уровень: стартовый

Срок реализации: 1 месяц

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

 

Автор-составитель:

Муханов Валентин Вячеславович,

руководитель IT-отдела

Учебно-консультационного центра «Развитие»

 

П. д/о Авангард, г.о.Серпухов, 2019 г.

Пояснительная записка

Направленность программы – техническая.

Уровень освоения программы – стартовый.

Материально-техническое обеспечение

Для эффективной организации освоения программы необходимо следующее оборудование:

- на рабочем месте педагога: компьютер или ноутбук; проектор и экран или мультимедийная доска – при возможности;

- на рабочих местах воспитанников: комплекты, состоящие из

  • Arduino UNO
  • Матричный модуль
  • Подстроечный резистор
  • RFID
  • Провода
  • Набор кнопок (клавиатуры)
  • ИК пульт и датчик
  • Датчик звука
  • Датчик температуры
  • Светодиоды, макетная плата, кнопки, резисторы, питание

Учебный план

№ п.п.

Тема

Кол-во занятий

  1.  

Светофор

1

  1.  

Домофон

1

  1.  

Бегущая строка

1

  1.  

Кодовый замок

1

  1.  

Пульт управления лампочками

1

  1.  

Сигнализация

1

  1.  

Термометр

1

  1.  

Робот

1

 

Итого

8

 

Список литературы

Нормативно-правовая литература

  1. Письмо Минобрануки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).

Литература для педагога

  1. Блум Д. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства: пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2015. — 336 с.: ил.
  2. Платт Ч. Электроника для начинающих: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 480 с.: ил. — (Электроника)
  3. Петин В. Проекты с использованием контроллера Arduino. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 448 с.

Интернет-ресурсы

  1. Бизяев М.Ю. Основы программирования и построения простых систем и робототехники на основе платформы «Ардуино». Дополнительная общеразвивающая программа [Электронный ресурс] – Сайт «Ресурсный научно-методический центр  – структурное подразделение Управления качества образования ГБПОУ «Воробьевы горы». – раздел «Бенчмаркинг» - Режим доступа: http://prodod.moscow/archives/6803, свободный (дата обращения: 1.05.2019).
  2. Официальный сайт Scretch [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scratch.mit.edu/, свободный (дата обращения: 1.05.2019).