Открытое занятие - этап муниципального конкурса "Воспитатель года"

mais3 2018-11-13 00:00:00 Просмотров: 131
Открытое занятие - этап муниципального конкурса "Воспитатель года"
Сегодня Кузовкина Л.Н. прошла очередное испытание в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". С незнакомыми ребятами из МДОУ "Василек" она давала открытое занятие на тему "Права и обязанности детей. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия.

«Права и обязанности детей»

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

2. Задачи:

- довести до сознания детей, что каждый ребёнок нашей страны имеет права и обязанности;

- познакомить с правами на жизнь, имя, семью и отдых;

- дать детям представления о многообразии имён;

- помочь развитию диалогической речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопрос - ответ.

3. Предварительная работа. НОД на тему: «Моя семья», беседа: «Я и моё имя», ознакомительная беседа «Права и обязанности ребёнка», чтение сказки «Гуси – Лебеди».

4. Используемый материал и оборудование. Игрушка – лисичка, цветок, магнитофон с записью фонограммы песен «Мы родились, чтобы радостно жить…», «Я имею право на небо, я имею право на звёзды», дидактическая игра «Назови ласково», подвижная игра «Имена», сказка «Гуси – Лебеди» и картинка, сувениры (правовая ромашка – ручка) по количеству детей, символика страны.

Дети заходят в группу под песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»

Ход занятия:

1. Этический заряд

Воспитатель:

Утром ранним, кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Доброе утро, дорогие ребята, доброе утро, уважаемые коллеги. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы маленькие жители нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна?

(Ответы детей).

А люди, которые в ней живут (россияне).

У каждого человека в нашей стране есть права и обязанности.

Ребятки, кто может сказать, что такое права детей?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Права – это правила, которые все должны соблюдать.

Права – это то, что разрешено и должно быть у ребенка, а детям права нужны, для того, чтобы вы росли счастливыми и здоровыми.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

И чистой водой на рассвете умыться.

С самого рождения ребёнок получает право на жизнь и на имя.

Все дети на свете имеют право жить в семье с мамой и папой.

Мамы вас называют ласковыми словами: «зайчик», «солнышко», «моя радость».

Ребятки, к вам в садик сегодня пришла одна гостья, которая тоже любит, чтобы её называли ласково. Зовут её Лисичка – сестричка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Можно её погладить. Она очень любит, когда её называют Лисонькой. Лисонька хотела бы с вами познакомиться.

Я вам предлагаю назвать ласково друг друга по имени.

Д/и «Назови ласково» (дети встают в круг и ласково произносят свои имена).

Софья – Софьюшка

Никита – Никитушка(Никитка)

Саша - Сашенька

Андрей – Андрейка, Андрюшенька

Тамирлан – Тамирлаша.

Асия – Асенька

Паша - Павлик

Вера – Верочка

Какие красивые у вас имена!

А теперь наша лисичка посмотрит, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Имена»

Когда я буду называть имя девочки, вы хлопаете в ладоши, когда имя мальчика - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете стоять тихо.

Молодцы!

Но у детей, кроме прав есть и обязанности.

Например, слушаться родителей дома, а в саду… (воспитателей), вести себя вежливо, утром, приходя в садик, нужно…(здороваться), самостоятельно одеваться и … (раздеваться), мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, дружить и трудиться вместе).

Скажите, пожалуйста, какие обязанности у вас дома.

(Родителям, бабушкам и дедушкам обязательно нужно помогать)

Мыть посуду, протирать пыль, поливать цветы, убирать игрушки на место, помогать маме и бабушке убирать со стола посуду.

Если вы этого не делали никогда, предложите свою помощь взрослым, им будет очень приятно.

Ребятки, чтобы быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Ребенок должен отдыхать!

- Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

Потанцуем! Смотрите на меня и повторяйте (вместе с детьми исполняем Танец под песню «Я имею право на небо…»)

Какие вы молодцы!

- Мы немножко подняли себе настроение и отдохнули.

- Ребята, бывает и такое, что права нарушают?

Я вам предлагаю сесть на стульчики и вспомнить сказку «Гуси - Лебеди».

(Воспитатель читает отрывок из сказки и показывает иллюстрацию)

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Вдруг, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.»

Гуси – Лебеди нарушили право маленького мальчика?

Как вы думаете, какое право они нарушили в этой сказке?

Гуси – Лебеди нарушили право на семью. Ребёнок должен расти и воспитываться в семье.

Мы все с момента рождения обладаем правами человека, и никто не может у нас их отнять.

Вы все разные, но права у вас одинаковые.

Вы должны дружить, играть, ни с кем не ссориться и никого не обижать.

Лучше почаще делать друг другу комплименты.

Ребята, а вы знаете, что такое комплименты?

(Ответы детей).

Это приятные, добрые слова, которые люди говорят друг другу (про внешний вид, причёску, одежду, даже про поступки). Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Комплименты».

У меня есть «цветочек», который поможет вам сказать друг другу добрые и приятные слова.

Я бы хотела встать с вами в круг, чтобы нам было удобно. Дети становятся в круг и передают друг другу цветок, при этом говоря друг другу комплименты.

Молодцы, я думаю, вам приятно было говорить друг другу комплименты.

3. Заключительная часть.

Ребятки, мне очень понравилось с вами сегодня играть и общаться. Вы все очень красивые, интересные. А вам понравилось со мной играть?

Мы сегодня с вами познакомились с правом на имя, семью и на отдых. Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. Ребята, но и не забывайте про свои обязанности (в садике и дома).

На память о нашей встречи я подарю вам вот такие цветочки с правами детей. Вы сможете поиграть с этими цветочками и дома с родителями, и в садике с вашими воспитателями.

Мне было очень приятно с вами познакомиться, спасибо вам!

Предыдущая новость Следующая новость