"Эмоциональный интеллект как эффективная модель современной педагогической технологии"

mais3 2018-12-13 00:00:00 Просмотров: 186
"Эмоциональный интеллект как эффективная модель современной педагогической технологии"
В рамках инновационной деятельности, проводимой во взаимодействии с ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", состоялось участие педагогов нашего МДОУ в вебинаре с научным руководителем – Алексеем Андреевичем Шемшуриным – кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых.
 
Тема вебинара: "Эмоциональный интеллект как эффективная модель современной педагогической технологии". На нём рассматривался эмоциональный интеллект как передовая психологическая технология педагогической работы. Участники вебинара узнали, как внедрить данную технологию в воспитательную работу школы и детского сада, коммуникацию с учащимися и коллегами, в этический диалог. 
Подробное рассмотрение механизмов эмоционального интеллекта позволит педагогам и психологам создавать позитивную атмосферу в образовательной среде своего учреждении, актуализировать нравственную составляющую в его учебно-воспитательном процессе, повысить коммуникативную компетентность в профессиональной работе. 
 
Для справки:
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам.
Понятие эмоционального (социального) интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.
По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным».
 
Подробнее: ВикипедиЯ 
 
Предыдущая новость Следующая новость