Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 2 месяца 2018 года

mais3 2018-03-15 00:00:00 Просмотров: 154
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области  за 2 месяца 2018 года
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области  за 2 месяца 2018 года

Вот лишь несколько ужасающих фактов, характеризующих ситуацию "Дети на дороге":

- За 2 месяца 2018 года на дорогах Московской области зарегистрировано 53 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (за аналогичный период прошлого года (АППГ) - 68), в результате которых 4 юных участника дорожного движения погибли (АППГ - 1) и 56 получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 74). 

- По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних (наряду с другими территориями) отмечается на территории обслуживания ОГИБДД Серпуховского района (2018г. – 4 ДТП, 2017г. – 0 ДТП, +100%); также наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания ОГИБДД Серпуховского района (4 ДТП, 5 пострадавших).

- Статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

 

ДТП

 

%

дошкольники  до 7 лет

16

31

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

14

26

школьники средних классов от 10 до 14 лет

15

28

школьники старших классов от 14 до 16 лет

8

15

ИТОГО:

53

100

В наших с вами силах, уважаемые взрослые, не допустить этих страшных трагедий!

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед  близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как

- незрелость;

- неспособность правильно оценивать обстановку;

- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

- потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

- стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей;

- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
 

Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

Предыдущая новость Следующая новость