АНАЛИЗ ДДТТ В МО ЗА 2017 ГОД

mais3 2018-01-17 00:00:00 Просмотров: 318
АНАЛИЗ  ДДТТ  В МО ЗА 2017 ГОД
За 12 месяцев 2017 года на дорогах Московской области зарегистрировано 562 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ - 568), в результате которых 21 юный участник дорожного движения погиб (АППГ - 22) и 603 ребенка получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 619).

 

Отчетный период

12 месяцев

2016 год

2017 год

Количество ДТП

568

562

Количество погибших в ДТП

22

21

Количество раненых

619

603

Тяжесть последствий

3,5%

3,4%

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 1,1%, число раненых снизилось на 2,6%, количество погибших в ДТП детей уменьшилось на 4,6%.

Всего за 12 месяцев 2017 года на территории Московской области произошло 6662 учетных ДТП, в которых 1053 человека погибли и 7990 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 8,4% от общего количества учетных ДТП, погибшие 2%, травмированные 7,6%.

412 дорожных аварий (73%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 152 происшествия (27%) зарегистрировано в зоне ответственности строевых подразделений.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания следующих строевых и районных подразделений ГИБДД:

- ОГИБДД Коломенского района (2017г. – 16 ДТП, 2016г. – 4 ДТП, +300%);

- ОГИБДД Наро-Фоминского района (2017г. – 13 ДТП, 2016г. – 7 ДТП, +86%);

- ОГИБДД Чеховского района (2017г. – 13 ДТП, 2016г. – 8 ДТП, +38%);

- ОГИБДД Ленинского района (2017г. – 9 ДТП, 2016г. – 6 ДТП, +50%);

- ОГИБДД Пушкинского района (2017г. – 19 ДТП, 2016г. – 13 ДТП, +46%);

- ОГИБДД Одинцовского района (2017г. – 23 ДТП, 2016г. – 16 ДТП, +44%);

- ОГИБДД Рузского района (2017г. – 12 ДТП, 2016г. – 9 ДТП, +33%);

- ОГИБДД Можайского района (2017г. – 8 ДТП, 2016г. – 6 ДТП, +33%);

- ОГИБДД г.о. Жуковский (2017г. – 5 ДТП, 2016г. – 1 ДТП, +400%);

- ОГИБДД г.о. Протвино (2017г. – 3, ДТП, 2016г. – 1 ДТП, +200%);

- ОГИБДД г.о Дубна (2017г. – 7 ДТП, 2016г. – 3 ДТП, +133%);

- ОГИБДД г.о. Кашира (2017г. – 8 ДТП, 2016г. – 4 ДТП, +100%);     

- ОГИБДД г.о. Лобня (2017г. – 5 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%);

- 3 батальон ДПС (2017г. – 12 ДТП, 2016г. – 9 ДТП, +33%).

Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания:

- ОГИБДД Орехово-Зуевского района (25 ДТП, 1 погибший,                             28 пострадавших);

- ОГИБДД Люберецкого района (25 ДТП, 25 пострадавших);

- ОГИБДД г.о. Балашиха (24 ДТП, 1 погибший, 24 пострадавших);

- ОГИБДД Одинцовского района (23 ДТП, 2 погибших, 22 пострадавших);

- ОГИБДД г.о. Домодедово (19 ДТП, 2 погибших, 17 пострадавших);

- ОГИБДД Пушкинского района (19 ДТП, 19 пострадавших);

- 7 батальон ДПС (22 ДТП, 1 погибший, 26 пострадавших);

- 10 батальон ДПС (18 ДТП, 1 погибший, 20 пострадавших);

- 5 батальон ДПС (16 ДТП, 20 пострадавших).

 

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

 

июль

 

август

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

16г

17г

Кол-во

ДТП

39

       37

30

30

34

34

39

43

54

51

68

43

65

66

69

67

65

49

52

51

27

43

26

48

Кол-во

погибших

0

0

2

1

1

5

1

2

1

1

3

3

2

2

4

2

3

2

2

1

3

2

0

0

Кол-во

раненых

44

43

38

30

33

36

40

46

59

53

85

43

67

74

75

76

67

49

56

54

28

45

27

54

Тяжесть последствий в %

0

0

5

3,2

2,9

12,2

2,4

4,2

1,7

1,9

3,4

6,5

2,9

2,6

5,1

2,7

4,2

3,9

3,4

1,8

9,7

4,3

0

0

Виды ДТП, в результате которых пострадали или погибли дети

         Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 256 и 218 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 84% от общего числа ДТП.

Распределение погибших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения

         За 12 месяцев 2017 года на территории Московской области зарегистрировано      19 ДТП (АППГ – 22, -14%), в результате которых 21 юный участник дорожного движения погиб (АППГ – 22, -4,6%).

Пассажиры

2016 год

В 11 ДТП погибли 11 детей-пассажиров:

 

5 детей перевозились

без нарушений ПДД:

·        4 ребенка в возрасте до 12 лет перевозились с использованием детского удерживающего устройства;

·        1 ребенок старше 12 лет перевозился с использованием ремня безопасности.

 

6 детей перевозились

с нарушениями ПДД:

ü 1 ребенок в возрасте старше 12 лет, перевозился без использования ремня безопасности;

ü 3 ребенка в возрасте до 12 лет, перевозился без использования детского удерживающего устройства;

ü  2 ребенка являлись пассажирами квадроциклов, перевозились без использования шлема и спец. защиты.

 

Расположение детей в

транспортных средствах

 

§   8 детей находились на заднем пассажирском сидении автомобиля;

§   1 ребенок находился на переднем пассажирском сидении автомобиля;

§   2 ребенка находились на заднем пассажирском сидении квадроцикла.

 

2017 год

В 10 ДТП погибли 12 детей-пассажиров:

 

5 детей перевозились

без нарушений ПДД:

·        2 ребенка в возрасте до 12 лет, перевозились с использованием детского удерживающего устройства;

·        3 ребенка старше 12 лет перевозились с использованием ремня безопасности.

 

7 детей перевозились

с нарушениями ПДД:

ü  2 ребенка в возрасте до 12 лет, перевозились без использования детского удерживающего устройства;

ü 2 ребенка в возрасте старше 7 лет перевозились без использования ремня безопасности;

ü  3 ребенка являлись пассажирами мотоцикла (скутера), перевозились без использования шлема и спец. защиты.

 

Расположение детей в

транспортных средствах

 

§   8 детей находились на заднем пассажирском сидении автомобиля;

§   1 ребенок находился на переднем пассажирском сидении автомобиля;

§   3 ребенка находились на  пассажирском сидении мотоцикла (скутера).

 

Пешеходы

2016 год

В 10 ДТП погибли 10 пешеходов:

Возраст детей

·        6 – дошкольников (до 7 лет);

·        4 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет).

 

Место расположения детей на

проезжей части

ü 7 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 3 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.

 

Наличие взрослых

§  5 детей находились в сопровождении взрослых;

§  5 – без сопровождения взрослых.

 

Наличие

световозвращающих элементов

 - в 10 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

2017 год

В 6 ДТП погибли 6  пешеходов:

Возраст детей

·        5 – дошкольников (до 7 лет).

·        1 – ребенок школьного возраста (от 7 до 16 лет).

 

Место расположения детей на

проезжей части

ü 5 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.

 

Наличие взрослых

§  5 детей находились в сопровождении взрослых;

§  1 – без сопровождения взрослых.

 

Наличие

световозвращающих элементов

- в 5 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали;

- в 1 случае в одежде использовались световозвращающие элементы.

 

Водители

2016 год

1 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетнего водителя:

ü    1 ребенок управлял мотоциклом;

 

 

 

 

Наличие взрослых

o       - 1 ребенок -  без сопровождения взрослых;

·                   1 ребенок в момент ДТП был без шлема и защитной экипировки.

 

2017 год

3 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетних водителей:

ü    1 ребенок управлял мотоциклом;

ü    2 ребенка управляли велосипедом.

 

Наличие взрослых

- 2 ребенка -  без сопровождения взрослых;

o       - 1 – в сопровождении взрослых.

·                   3 ребенка в момент ДТП были без шлема и защитной экипировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение пострадавших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения                      

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей.

  • с участием пешеходов произошло 256 ДТП (АППГ – 227, +13%), что составило 45% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей погибли (АППГ – 10, -40%) и 259 получили  травмы (АППГ – 225, +15%). 103 ДТП (40%) зарегистрировано в зоне действия пешеходного перехода. 206 детей - школьного возраста (78%), 59 – дошкольники. 180 детей (68%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 23 (9%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

    

 Информация о наездах на пешеходов во дворовых территориях       

Во дворовых территориях зарегистрировано 47 ДТП (18% от общего количества ДТП с участием пешеходов), в которых 3 пешехода погибли (50%) и 44 получили травмы различной степени тяжести (17%).

  • с участием пассажиров зарегистрировано 243 ДТП (АППГ – 279, -13%), что составило 44% от общего числа дорожных аварий, в которых 12 детей погибли (АППГ – 11, +9%) и 283 получили травмы (АППГ – 333, -15%). Перевозка 48 юных пассажиров (16%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
  • с участием юных водителей зарегистрировано 63 ДТП (АППГ – 62, +2%), что составило 11% от общего числа дорожных аварий, в которых 3 ребенка погибли (АППГ – 1, +200%) и 61 получил ранения (АППГ - 61). Только в 4 ДТП несовершеннолетние находились в сопровождении взрослых, в 5 случаях ими использовались шлемы, в момент совершения всех ДТП защитная экипировка детьми не использовалась.

Распределение пострадавших в ДТП  детей по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

 

ДТП

 

%

дошкольники  до 7 лет

172

32

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

110

19

школьники средних классов от 10 до 14 лет

161

28

школьники старших классов от 14 до 16 лет

119

21

ИТОГО:

562

100

 

Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено ниже:

68% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет. Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что детей, обучающихся в образовательных организациях в 2 раза больше, чем дошкольников (школьники – 776 тыс., дошкольники – 382 тыс.). Также, данный факт объясняется тем, что в большинстве случаях, школьники находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых, самостоятельно передвигаются из дома в школу и обратно, посещают всевозможные секции и кружки, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром взрослых.

 

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма в зависимости от погодных условий       

277 ДТП (49%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь). Данное обстоятельство объясняется тем, что при ненастной погоде риск попасть в ДТП значительно возрастает: ухудшается видимость, слышимость, тормозной и остановочный путь транспорта увеличивается и, соответственно, неблагоприятные погодные условия могут косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий.

 

Показатели ДТП с участием несовершеннолетних, при которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного

состояния улично-дорожной сети

В 269 ДТП (48%) с участием детей были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В результате данных ДТП 12 несовершеннолетних погибли и 271 получили ранения.

 

Распределение ДТП по времени суток 

Период времени

ДТП

Погибло

Ранено

00ч.00мин. – 07ч.00мин.

13

2

16

07ч.00мин. – 09ч.00мин.

43

5

47

09ч.00мин. – 12ч.00мин.

59

2

62

12ч.00мин. – 15ч.00мин.

94

2

106

15ч.00мин. – 18ч.00мин.

152

3

161

18ч.00мин. – 21ч.00мин.

147

6

155

21ч.00мин. – 24ч.00мин.

54

1

56

ВСЕГО:

562

21

603

 

Более половины ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (299 ДТП, 53%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

 

Распределение ДТП по дням недели

День недели

ДТП

Погибло

Ранено

Понедельник

72

2

73

Вторник

74

5

82

Среда

69

1

72

Четверг

73

1

81

Пятница

95

2

102

Суббота

92

5

102

Воскресенье

87

5

91

ВСЕГО:

562

21

603

 

Таблица показывает, что наиболее аварийными днями за отчетный период являются пятница и выходные дни (274 ДТП, 49%). Данный факт объясняется массовым выездом (возвратом) жителей г. Москвы в Подмосковный регион, а соответственно значительным увеличением плотности дорожного движения.

 

Распределение детей в зависимости от места жительства

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (79%), в 16% - жители г. Москвы, в 5% - других регионов.

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено ниже:

                    

                             Место жительства детей

ДТП

Погибло

Ранено

2017г.

% от общего

кол-ва ДТП

2017г.

% от общего кол-ва погибших

2017г.

% от общего кол-ва пострадавших детей

Московская

область

440

79

13

62

470

78

г. Москва

92

16

3

14

99

16

Иные регионы

30

5

5

24

34

6

 

Распределения погибших и раненых детей по местам совершения ДТП   

По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:  250 (45%) ДТП произошло на проезжей части в городской черте, 209 (37%) - в загородной зоне, 103 (18%) - в зоне действия пешеходных переходов.

Анализ ДТП, произошедших  по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 137 ДТП (АППГ – 165, -17%), в результате которых 5 детей погибли (АППГ – 5) и 133 получили ранения (АППГ – 162, -18%), что составляет 24% от общего количества дорожных аварий.

Основными нарушениями правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

1.     переход проезжей части в неустановленном месте – 51 нарушение;

2.     выход на ПЧ из-за стоящего транспорта – 19 нарушений;

3.     нарушения ПДД велосипедистами – 24 нарушения;

4.     нарушение ПДД мотоциклистами – 15 нарушений;

5.     выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – 7 нарушений;

6.     прочие нарушения – 12 нарушений;

7.     неподчинение сигналам пешеходного светофора – 4 нарушения;

8.     игра на проезжей части – 4 нарушения;

9.     ходьба вдоль проезжей части – 1 нарушение.

51 ДТП (37%) в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

 

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 479 ДТП (АППГ – 476, +0,6%), в результате которых 21 ребенок погиб (АППГ – 21) и 516 получили различные травмы (АППГ - 540, -4%).

     

Основными причинами таких ДТП являются:

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков) – 207 нарушений;

2. нарушения правил проезда пешеходных переходов – 114 нарушений;

3. нарушения установленного скоростного режима – 77 нарушений;

4. выезд на полосу встречного движения – 38 нарушений;

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения –   42 нарушения;

6. нарушение правил перевозки пассажиров – 1 нарушение.

                    

По итогам  12 месяцев 2017 года в Подмосковье отмечается сокращение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 1,1%, число раненых снизилось на 2,6%, количество погибших в ДТП детей уменьшилось на 4,6%.

Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 256 и 218 дорожных аварий, что в сумме составляет 84% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.

С участием пассажиров зарегистрировано 243 ДТП (44%). Перевозка 48 юных пассажиров (16%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.

С участием пешеходов произошло 256 ДТП (45%). В 103 дорожных авариях (40%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 23 случаях 9%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы.

С участием юных водителей зарегистрировано 63 ДТП (11%). Только в 5 случаях дети были в шлеме. Специальной  защитной экипировкой никто из подростков не воспользовался. Хочется отметить, что если в предыдущие года, как правило, в ДТП попадали дети, управлявшие велосипедами или мопедами, то в последнее время к ним добавились водители скутеров, мотоциклов, квадроциклов, автомобилей. Как правило, в большинстве случаев дети не имеют право управления данной техникой.

390 ДТП (68%) произошло с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 299 ДТП (53%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков.

За 12 месяцев наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по пятницам и выходным дням.

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (479 ДТП, 85%) происходит из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).

Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 137 ДТП и составляет 24%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 51 дорожной аварии, нарушения ПДД велосипедистами – 24, мотоциклистами – 15, выход из-за стоящего транспортного средства – 19.

Профилактическая работа по линии пропаганды БДД за 12 месяцев 2017 года

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 12 месяцев 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 37,5 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 6251 статья выпущена в печатных СМИ, 6225 информаций озвучено на радиостанциях, 6369 сюжетов показано на телевидении, 18730 материалов размещено в интернет-изданиях, в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России и ГУ МВД России по Московской области.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 677 брифингов, пресс-конференций, «круглых стола» по тематике БДД.

Личным составом проведено 11242 профилактические беседы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 12871 - с учащимися учреждений общего, 766 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 992 - со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 5060 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 3255 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

                                                Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

 

Предыдущая новость Следующая новость